МБОУ "Средняя школа №2 г.Грязовца"
Вологодская область
  • Руководство

    ДИРЕКТОР  ШКОЛЫ

    Шахова Светлана Ивановна.
    Директор школы
    Телефон
    8 (81755)2 -15-72
    Электронная почта
    secretar-12002@obr.edu35.ru
    Часы приема
    пн–пт 09:00–16:00

    ЗАМЕСТИТЕЛИ  ДИРЕКТОРА

    Заботкина Вера Алексеевна.
    Заместитель директора / учитель
    Телефон
    2-15-72
    Электронная почта
    secretar-12002@obr.edu35.ru
    Часы приема
    пн–пт 08:00–17:00
    Корнилова Наталья Михайловна.
    Заместитель директора / учитель
    Телефон
    2-15-72
    Электронная почта
    secretar-12002@obr.edu35.ru
    Часы приема
    пн–пт 08:00–17:00
    Захарова Вера Вадимовна.
    Замдиректора по АХР
    Телефон
    8 (81755) 2-15-72
    Электронная почта
    secretar-12002@obr.edu35.ru
    Часы приема
    пн–пт 08:00–17:00
    Громова Ольга Юрьевна.
    Замдиректора по финансово-экономической деятельности
    Телефон
    8(81755) 2-15-74
    Электронная почта
    secretar-12002@obr.edu35.ru
    Часы приема
    пн–пт 08:00–17:00
    Ришко Елена Владимировна.
    Заместитель директора / учитель
    Телефон
    8(81755) 2-12-32
    Электронная почта
    secretar-12002@obr.edu35.ru
    Часы приема
    пн–пт 08:00–17:00
    Бондаренко Ирина Витальевна.
    заместитель директора
    Телефон
    8(81755) 2-25-34
    Электронная почта
    secretar-12002@obr.edu35.ru
    Часы приема
    пн–пт 08:00–17:00

    ДОКУМЕНТЫ


    #УчитьВдохновлятьРазвивать2023

    Эту рубрику хотелось бы начать стихотворением Надежды Веденяпиной
    Учитель! Какое прекрасное слово.
    Оно нашей жизни и свет и основа.
    Сияет для нас путеводной звездой
    И в мир новых знаний ведёт за собой.

    Учитель! Какое высокое слово!
    Его повторяем мы снова и снова.
    Наш старший товарищ, наш искренний друг.
    Он – ключ, открывающий кладезь наук!

    Можно в жизни всему научиться,
    Воплотить много новых идей,
    Но учителем нужно родиться,
    Чтобы жить на земле для детей.

     


    Кем быть? Этот вопрос решает в юности каждый. И счастлив тот, кто не ошибся в выборе, кто сумел понять, к чему стремится его душа.
    Татьяна Полиэктовна Баракова оказалась счастливицей. С детства она уже знала, что будет учителем начальных классов. В их семье мама была примером.
    ???? "Свой педагогический путь я начала в 1976 году после педучилища. Стала работать в своей родной школе. В памяти навсегда осталось 1 сентября - первое в моей трудовой деятельности. И на протяжении 47 лет каждый раз волнуешься, встречая своих маленьких учеников. Собирая по крупицам ценнейший опыт своих старших коллег и свой собственный, я старалась работать, не отставать от опытных педагогов.
    Встречая новый класс, я сразу же забываю все свои проблемы и заботы. Дети, сколько их: разных, любознательных, шумных, энергичных. Я их очень сильно люблю. Но, одной любви, конечно, не достаточно. Нужно обладать большим профессионализмом, чтобы помочь малюткам, которые приходят в первый класс, стать людьми с большой буквы. Чтобы помочь раскрыться каждому ребёнку, зажечься каждой звёздочке. Поэтому и я, не смотря на свои годы, продолжаю учиться и повышать свою квалификацию. С большим интересом открываю для себя новые знания и возможности. С каждым годом работать становится интереснее, изучаю новейшие достижения педагогической науки, новые технологии, так как учителю необходимо идти в ногу со временем, а времена так быстро меняются.
    Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. А самое главное – горящие глаза детей. Всё это даёт желание ходить на работу, придумывать что-то новое, развиваться самой!
    Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама. Я люблю свою профессию и своих учеников.
    Очень жаль расставаться с учениками в четвёртом классе. Мы привыкаем друг к другу, становимся сплочённой школьной семьёй. Дети, учась уже в старших классах, часто навещают и помогают мне в работе. Приятно узнавать от них о школьных победах, новостях. Случается, что мои ученики приводят учиться в нашу школу своих детей и даже внуков.
    Иногда меня спрашивают, почему мне нравится работать в школе? Школьная жизнь навсегда слилась с моей жизнью Я самый счастливый человек, потому что вся моя жизнь прошла в школе! "

    Моя профессия – учитель.
    Моё призвание – учить.
    Кого? Чему? – Я знаю точно:
    Свободу, жизнь, людей любить.


    Нина Константиновна Караваева - счастливый человек: она работает учителем. Она очень богатый человек, по той же самой причине. У нее 26 детишек. Каждый её день наполнен добрыми чувствами, яркими переживаниями, восторженными эмоциями. Трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей лучезарной детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить.
    ???? "Я иду. Я веду за собой. Я указываю путь. Порой приходится остановиться, задуматься... Заблудилась? Нет. Я же зажигаю факелы. Факелы любознательных, пытливых, храбрых детских сердец. Они горят, а я поддерживаю это горение. Нет, с таким светом мне не заблудиться и ночью.
    Имея доступ в сказочный дворец, имя которому детство, я всегда считаю, что необходимо стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на меня, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, которому безразлично, что делается внутри этого мира.
    Ещё в раннем детстве я решила, что непременно стану учительницей. Я так завидовала моим старшим сёстрам, которые собирались утром в школу. Мама завязывала им красивые бантики, поила свежим чаем, давала по десять копеек, и они отправлялись в таинственный мир. А я забиралась под большой стол и устраивала там «школу». Учительницей, конечно, была я, но почему-то всегда чрезвычайно строгая. Правда, учеников было только двое: плюшевый мишка и большая пластмассовая кукла. Мишке доставались чаще двойки, а вот куклу я любила, и она получала пятёрки.
    Как быстро пролетело детство, позади школа, институт, а впереди... Целый мир, неразгаданный, сложный, загадочный.
    Моя задача – построить обучение так, чтобы максимально развить заложенные природой способности каждого ученика. Какое чувство удовлетворения я испытываю, когда нахожу новые формы, приёмы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся всё, что я знаю, а им вобрать в себя мой опыт.
    У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки. Учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о теплоте своей души. Я стараюсь стать для своих учеников другом, которому бы они доверяли. Стараюсь создавать такую атмосферу в классе, чтобы дети постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание. Есть в школьном расписании уроки русского языка, математики, литературного чтения, но не значатся уроки великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. А ведь именно этому мы, учителя, учим своих учеников – ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться.
    Люблю школу ранним утром, когда идёшь по школьному коридору, и стук твоих шагов гулко разносится повсюду. Проходит пять-десять минут, и школа наполняется детскими голосами и смехом: в ней опять жизнь, бьющая через край. И ты в этом бурлящем море способен управлять подводными течениями, чтобы корабль не потерпел крушение. Люблю своих учеников, любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы, а значит думающих.
    44 года в школе... Много это или мало? Я задаю себе этот вопрос и не знаю ответа. Согласна с мнением, что человеку столько лет, на сколько он себя ощущает. Я ощущаю себя молодой. Однако невольно анализирую, всё ли удалось, всего ли достигла, о чём мечтала. Я жена, я мать, я уже бабушка. Но для меня всегда в жизни большую роль играла моя профессия – учитель. Больше я себя ни в какой роли представить не могу.
    «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз верю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.
    Вечер. Тишина. Слышу, как тикают часы, напоминая, что жизнь не стоит на месте. Не хочется включать телевизор. Душа просит чего-то чистого. Я беру книгу... А в голове крутятся Пети, Миши, Ани... И так уже 44 года!"

    Такая есть профессия – учитель.
    По-моему, её важнее нет.
    Преподаватель, мастер, просветитель,
    Хранитель знаний, детских душ творитель,
    Учитель держит на себе весь свет.
    (Ольга Панчишкина)


    Любовь - самое главное чувство, которое живёт в Сусловой Ольге Ивановне. Любовь к родным людям, к своей большой и малой родине, любовь к профессии, детям, своим ученикам. Без любви - нет развития, и жизнь пуста. Более сорока лет она работает в одной школе, и это говорит само за себя.
    ???? " Я люблю свою профессию, уважаю, люблю и ценю всех, кто в разное время со мной в одной команде и, конечно же, очень люблю своих учеников. Стараюсь всегда творчески подойти к воспитательному и образовательному процессу. Так, чтобы годы учёбы в начальной школе запомнились им навсегда, и они могли бы вспоминать о них в самые разные периоды своей жизни. Мне доставляет огромную радость видеть сияющие глаза детей. Я радуюсь вместе с ними их маленьким победам и большим успехам, переживаю, когда они терпят неудачи, стараюсь помочь им справиться с их проблемами, дать ответы на сложные жизненные вопросы. Их благодарность - добрые слова и воспоминания о школе, поздравления и цветы, телефонные звонки, сообщения и письма, доброе «здравствуйте» при встрече и ещё многое, о чём можно сказать, - так греет душу и сердце! И подтверждает, что жизненный путь выбран мною верно. Он как «любовный треугольник»: в одном углу – любовь к детям, в другом - любовь к профессии, в третьем - любовь к жизни. Для меня они все равны и значимы. Я люблю свою жизнь, потому что в ней есть моя любимая профессия. Я люблю свою профессию, потому что в ней есть мои любимые дети. С годами я чувствую его всё ярче, и пусть он никогда не разорвётся! Пусть так будет всегда!"

    «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». (Л.Н.Толстой)


    Именно эти слова Льва Николаевича стали смыслом профессии Аллы Владимировны Болтушкиной, которая с уверенностью может сказать, что она счастливый человек. Её счастье состоит в том, что она нашла своё призвание в жизни и утвердилась в нём. Это призвание – стать учителем начальных классов. Она счастлива, потому что у неё есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Она счастлива, когда детям нравится учиться, когда она видит результаты своего труда.
    ???? "Я окончила Череповецкий государственный педагогический институт имени А.В.Луначарского в 1987 году. И вот уже тридцать шесть лет работаю учителем начальных классов в замечательной школе - моей родной школе, где учился мой отец, брат, мои дети, мои племянники. Здесь работают прекрасные педагоги, которые многому меня научили, когда я училась в этой школе, и теперь не отказывают в помощи.
    Идеалом настоящего педагога для меня является моя первая учительница Смирнова Антонина Александровна. Наш класс стал дружным благодаря Антонине Александровне, мы и сейчас общаемся. Я, как и она, стараюсь много внимания уделять воспитанию, сплочению классного коллектива.
    Вспоминаю, как начиналась моя карьера в роли учителя, моих первых учеников… Не только я учила детей, но и дети многому меня учили. Существует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они утрачивают всякую сдержанность, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний. Я не согласна с таким мнением и считаю, что учитель должен быть добрым, и дети будут отвечать ему тем же. Именно тогда каждый урок, каждая встреча учителя и учащихся превратится в праздник. Я очень стараюсь, чтобы дети, которых я учу, тоже любили меня. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям.
    Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.
    Для того чтобы ребёнок не потерял интерес к учёбе, большую роль должны также сыграть и родители. Они не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребёнка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, т.е. родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Для меня, как и для любого учителя, отношения с детьми – это взаимодействие и с родителями. Это очень деликатная работа. Родители – это взрослые люди, состоявшиеся личности, которые имеют свой жизненный опыт, поэтому педагогу нужно владеть техникой общения, убеждения, разъяснения, уметь держать одновременно партнерскую и педагогическую позицию. Надо так выстроить отношения, чтобы учитель и семья имели одинаковую точку зрения на обучение и воспитание ребенка.
    В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. А сколько же длится рабочий день педагога? Не ошибусь, если скажу, что эта работа круглосуточная. Она продолжается и во время обеда и во время совещания, во время прогулки и по дороге в школу и из школы. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день. Современный учитель - это не профессия, это - образ жизни."

    В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. (Сократ)


    Современный мир быстро меняется, изменяются дети, выдвигаются новые требования к педагогу, он всегда в поиске. Какой же он, современный учитель? По мнению Бределевой Светланы Михайловны, учитель – это новатор, эффективно работающий со знаниями, это исследователь, это консультант, это воспитатель, это организатор и руководитель проектов; это человек, любящий, понимающий, отдающий своё сердце детям! Роль учителя в современном обществе громадна. Ведь это даже не профессия, это призвание!
    ???? " Я никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать врачом, художником, модельером, но только не учителем. Но судьба распорядилась иначе: вот уже более 30 лет я работаю учителем. Где бы я ни работала, я получаю удовлетворение от работы. Именно наши ученики заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.
    Мое профессиональное кредо – каждый ребенок одарён. Педагогическое мастерство учителя – увидеть, в чём заключается одарённость ученика, создать условия для его личностного развития. Мне хочется помочь каждому ребёнку. Класс - это сложный механизм, в котором каждый ученик требует особого подхода.
    Мне кажется, учитель – это человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Он считает, что всегда что-то можно изменить или улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Так я и живу с тех пор, как стала работать в школе.
    Время меняет ценности, меняется общество, в котором мы живём, и лишь роль учителя остаётся неизменной. И пусть так будет всегда!"

    Быть учителем – это призвание
    И диагноз для многих из нас.
    Мы не только несём детям знания,
    Отдаём мы им сердце подчас.
    М.Гореславец


    Малышева Наталия Николаевна считает, что учитель - это уникальный человек! Это клад: система знаний, справедливости, достоинства, требовательности, доброты и, конечно же, самосовершенствования. Учитель должен быть наставником и старшим другом одновременно.
    ???? "А люблю я свою профессию за то, что всегда меня окружают дети. Я прихожу на работу, они радостно встречают меня своими объятиями, слышу их громкий смех, разговоры, шутки – тут же забываю про всё, становлюсь молодой, энергичной. И ради этого хочется жить, творить и отдавать всю себя детям и своей профессии."

    Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)


    Эти слова стали профессиональным кредо Салахеевой Юлии Александровны. Профессия педагога во все времена была, есть и будет одной из важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит будущее наших детей, наше будущее. Учитель - это человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей. Обучение и воспитание – две главные функции в деятельности учителя.
    ???? "Я являюсь потомком династии педагогов, педагогический стаж которой насчитывает 2 века – 198 лет. Выбор будущей профессии никогда не стоял передо мной, потому что я точно знала – буду учителем. Учителя сопровождают нас на протяжении всей жизни. Ведь каждый помнит имя своей первой учительницы. Смирнова Ирина Леонидовна, учитель начальных классов Средней школы №1, - мой первый учитель, которая также сыграла в моей жизни огромную роль при выборе профессии.
    Окончив Вологодское педагогическое училище в 1991 году, я пришла работать в Среднюю школу №3 и постепенно шаг за шагом приобретала свой педагогический опыт. После реорганизации школ продолжила работать в Средней школе №2, где и тружусь сейчас.
    В своей работе стараюсь придерживаться основных принципов:
    - быть союзником и другом ученика;
    - учиться всегда и учиться везде;
    - принимать детей такими, какие они есть;
    - быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе.
    Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, обязательно идти вперёд, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества."

    Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)


    Шепелева Ольга Леонидовна знакома с профессией учителя с раннего детства: её мама работала учителем. Наверное, поэтому у неё не было особых сомнений в выборе профессии. Она всегда хотела быть учителем.
    ???? "Я люблю свою работу и очень люблю своих учеников. Я стараюсь научить их быть добрыми, дружными, любознательными, отличать доброе от злого, уметь высказывать своё мнение, слушать и слышать во время урока, думать и не бояться трудностей.
    Считаю, что нельзя учить скучно, нужно учить интересно. Поэтому стараюсь разнообразить свои уроки и всегда радуюсь если, услышав звонок с урока, кто-нибудь из детей скажет: «А что, урок уже закончился?» Время на уроке летит незаметно, когда кропотливая работа маленького школьника сменяется весёлыми минутками отдыха, когда ребёнок может что-то возразить, доказать. Такой «рабочий» шум на уроке говорит о том, что ученик увлечён, ему нескучно и интересно добывать знания. Ещё стараюсь чаще хвалить детей. Всегда можно найти, за что похвалить ребёнка. Похвала вызывает желание работать ещё лучше.
    Я учу своих малышей, а они учат меня. Именно от детей я учусь искренности и честности, учусь принимать их такими, какие они есть, учусь быть терпимее и добрее. Дети заряжают меня энергией и дают желание двигаться вперёд.
    В школе каждый день не похож не предыдущий, здесь не скучно, скучать просто некогда, здесь всё время надо торопиться успеть поделиться своей энергией, своими знаниями, вызвать у ребёнка интерес к учёбе. Работа непростая, но безусловно интересная. И поэтому в школе могут работать только самые добрые, самые терпеливые, самые заинтересованные люди. И эти удивительные люди – учителя! Я очень уважаю своих коллег и рада работать рядом с творческими неравнодушными людьми.
    А завтра будет новый учебный день, и я снова приду в класс к своим ученикам, увижу своих добрых, немного озорных, но самых любимых, самых замечательных моих малышей и скажу: «Здравствуйте, дети! Начинаем урок!» И будут разные уроки, разные школьные дни. Постоянным останется только любовь к детям и желание работать с ними."

    Слово учителя – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу ребёнка.

    Искусство воспитания включает в себя, прежде всего, искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу.

    В.А.Сухомлинский.


    Вся жизнь Колосовой Светланы Николаевны связана со школой. Школа для неё – это творческая мастерская, которая создаёт условия для самореализации личности. Нигде, кроме школы, не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Здесь ожидает нелёгкая ноша обучения и воспитания детей. А дети – это цветы жизни. Значит, в школе взращивается самое прекрасное.
    ???? "Я - учитель математики, и мой предмет открывает для меня дополнительные возможности влиять на сознание школьников. Я чувствую ответственность за дело воспитания нравственно здорового человека. Самое главное для меня – научить своих учеников пониманию ценностей человеческой жизни. Я стараюсь добиться того, чтобы мои предметы были самыми интересными. Для этого провожу нестандартные уроки: урок-концерт, урок-сказка, урок-путешествие, урок-викторина и др. На уроках использую дополнительный материал, способствующий расширению кругозора и развитию речи. Учу детей, а вместе с ними и сама учусь.
    Моё жизненное кредо – не переставать учиться! Я считаю, что это особенно важно для учителя, ведь эффект авторитета носит временный характер. В своей работе стараюсь использовать информационно-коммуникативные технологии, применение которых в учебном процессе - это не дань моде, а необходимость: учитель должен шагать в ногу со временем и со своим учеником.
    Видеть в ребёнке личность - творение, требующее особо бережного отношения, не угасить лампаду в душах детей, не сломать их крыльев, а, напротив, помочь им их расправить и воспарить в творческом порыве – вот основная задача школы в целом и учителя в частности.
    Главными в жизни для меня являются семья и работа, которую я считаю любимой. Люблю находить в жизни маленькие чудеса и от души им радоваться. Никогда не унываю, верю, что всё самое лучшее ещё впереди! "

    Достучаться до каждого сердца
    Тех, кого ты решился учить,
    И откроется тайная дверца
    К душам тех, кого смог полюбить!
    М. Львовский

    «Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперёд и не останавливаться на достигнутом» - именно таким кредо руководствуется Надежда Алексеевна Рябинина.
    «Я люблю школу, детей, свою профессию. Я не стесняюсь говорить ученикам о том, что я их люблю, и стараюсь передать им то, что знаю. Мне очень хочется, чтобы они выросли честными, порядочными, надёжными людьми.
    С малых лет я мечтала о профессии учителя. Это желание поддерживали и мои родители. Они сами очень уважали учителей и считали эту профессию почётной. Моя мечта ещё более окрепла после того, как я пошла в школу и встретила мою первую учительницу, а затем и других учителей. У меня были прекрасные учителя, уделяющие много времени нам, своим ученикам. Говоря словами К.Д.Ушинского, «учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно», ведь именно педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, оказывает огромное влияние на моральный и духовный облик его учеников. Мечтая стать учителем, я сомневалась, какой выбрать предмет: химию, математику, физику, именно этим предметам я отдавала предпочтение. Выбрала физику и не жалею об этом. Уже пятьдесят второй год я иду в школу делиться своими знаниями со своими воспитанниками, и, как говорил Н.А.Некрасов, «сеять разумное, доброе, вечное».
    Профессия учителя является уникальной. Одно из важных качеств учителя – это способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Поэтому я и сама все эти годы постоянно учусь, так как современный учитель должен не только знать свой предмет, но и владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми, радоваться их успехам и сопереживать их неудачам. Я отдаю себя своей любимой работе и своим ученикам, многие из которых стали учителями математики и физики. Любовь к профессии я передала своей дочери и внучке. Дочь работает учителем начальных классов, а внучка учится в университете на учителя математики, информатики, физики. Тем самым, наша педагогическая династия, которая насчитывает более 370 лет, продолжается»

    «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» (В. Ключевский)
     

    Нельзя сказать, что о профессии «учитель» Игнашева Валентина Владимировна мечтала с детства: она шла к этому медленно, но верно. Тысячи дорог вели её сюда, можно сказать - это судьба. Эта профессия идеально подходит тем, кто ценит каждый миг своей жизни, пытается научиться чему-то новому каждый день.

    «Ещё когда сама была ученицей, поняла, что заинтересовать предметом помогает, в первую очередь, личность преподавателя. Человек, который умеет слышать и видеть ученика, у которого в сердце огонь, а в глазах интерес к жизни и глубина мысли, всегда привлечёт внимание.
    Учителю и самому нужно быть способным учеником, чтобы разглядеть таланты и раскрыть возможности в других. Самому интересоваться, чтобы заинтересовать. Развиваться со всех сторон, чтобы показать обучающимся важность всестороннего развития. Быть добрым примером, за которым хочется повторять и идти.
    Дети - самая благодатная публика, самые искренние слушатели. Они не станут лукавить, слушать то, что им неинтересно. В глазах детей можно увидеть своё истинное отражение. Это большой толчок для формирования своей личности. А самое ценное - быть свидетелем роста и раскрытия личностных способностей, талантов учеников.
    Стремлюсь соответствовать этому высокому званию – Учитель»

    Однажды Альберт Эйнштейн сказал: «Учитесь у вчера, живите сегодня, надейтесь на завтра. Главное — не прекращайте задавать вопросы. Никогда не теряйте Священной любознательности». Учёный был, конечно, прав. Любознательность и желание в получении знаний являются признаками энергичного ума. Никогда не останавливайтесь, каждый день должен приносить новые знания, опыт и мастерство.

    Руководствуясь риторикой древнеримского философа Сенека «Уча других, мы учимся сами», идёт по жизни Васенина Татьяна Валентиновна, учитель русского языка и литературы.
    « Я радуюсь вместе с учеником: каждому его пусть даже самому малому успеху, достижению и результату, и стремлюсь к тому, чтобы каждый ученик научился распознавать, проговаривать свои собственные чувства и эмоции. Тогда он научится понимать других людей и окружающий его мир. А от этого зависит, будет ли человек счастлив и сможет ли он сделать счастливыми других людей. Я выбрала профессию педагога, значит, взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, и вместе с тем ответственность за себя, за свою профессиональную подготовку, за своё право быть Педагогом.
    Моя профессия заставляет меня всё время развиваться, двигаться вперёд, постоянно пополнять знания: в педагогической профессии нет конечной точки развития. УЧИТЕЛЬ – это быть всегда в движении. И движение не только физическое, но и духовное. А это и есть ЖИЗНЬ!
    В чём заключается философия педагога? Я отвечу так: это ни с чем не сравнимая радость видеть счастливые глаза ребёнка, которого ты чему-то научила; это возможность видеть невидимое, процесс становления личности человека. И очень часто моими учителями являются дети. Именно они могут научить терпению, оптимизму, принятию себя и других. Именно они заставляют развиваться как личности и тем самым помогают реализовать свой внутренний потенциал»
    Сколько сил, труда, души, терпения вкладывают учителя в каждого из своих учеников, чтобы они выросли настоящими людьми, и одним из таких удивительных людей, Учителем с большой буквы является Наталья Александровна Москвина - учитель математики, ветеран педагогического труда.
    Есть что-то необычайно светлое в душе этого удивительного человека, какая-то непоколебимая вера в истину, в самом её высоком смысле. Её душа – вечная весна, её характер – это бурная река, которые не дают ей стоять на одном месте и вечно зовут вперёд других.

    ❓Почему Вы стали учителем математики?
    ?«Учась в школе, я занималась общественной работой. В 8-9 классах была участницей областного лагеря «Математик», организатором которого стал Вологодский государственный педагогический институт. Поэтому после окончания школы не сомневалась в выборе профессии и поступила на физико-математический факультет ВГПИ. И нисколько не пожалела. Математика – это характер. Решить сложную задачу может лишь сильный человек, который не сдаётся при первой неудаче, не опускает руки, а говорит сам себе: «Я справлюсь, я смогу».

    ❓Если бы не учителем, кем бы вы стали?
    ?«Учителем. Я горжусь своей профессией! Обучать детей - это большое счастье. Девиз моей жизни: чтобы жить, надо ярко гореть, если тлеть - значит, вовсе не жить».
    46 лет она посвятила педагогической деятельности: работает учителем математики, 11 лет была директором Средней школы №2 г.Грязовца, являлась депутатом Земского Собрания Грязовецкого муниципального района, председателем ветеранской организации. Никогда не оставалась в стороне от проблем учителей и всегда отстаивала их интересы.
    Награждена медалью «За заслуги перед Грязовецким муниципальным районом», медалью «За вклад в развитие образование», занесена в энциклопедию «Лучшие люди России», в Книгу «Педагогическая слава». Имеет почётное звание «Заслуженный учитель РФ» и «Отличник народного просвещения». Является Почётным гражданином Грязовецкого района.
    Учителя - дар мудрости и знанья,
    И доброты своей сердечный свет.
    Нет на земле ответственней призванья,
    Почётнее и радостнее нет.

    Почему становятся учителями? - философский вопрос, и не каждый на него может ответить сразу. Династия, призвание, зов души и сердца... Однозначного ответа нет.
    Валентина Владимировна Каткова, учитель математики, так размышляет по этому вопросу:
    ?«Профессия учителя – нелёгкая. В ней много трудностей, но если сумеешь их преодолеть, сразу увидишь результаты своего труда, что доставляет радость и вдохновляет.
    Каждый день работы в школе не похож на предыдущий. Каждый день нужно искать что-то новое, интересное. Каждый день мы делимся знаниями и умениями, дарим свою энергию.
    Профессия учителя – творческая. Учитель объединяет в себе качества многих профессий, среди которых – психолог, актёр, организатор, научный работник. Я стараюсь быть именно таким учителем, который объединяет в себе эти качества, а для этого необходимо постоянно учиться и работать над собой. Важно – не останавливаться на достигнутом и идти вперёд.
    Моя цель, как учителя математики, - показать красоту предмета, научить решать математические задачи, раскрывая их привлекательные стороны. От уровня математического образования в жизни каждого человека многое зависит: оно нужно всем без исключения.
    Никогда и нигде больше человек не получает таких многогранных и систематических знаний, какие даёт школа. Трагедия в том, что ребёнок зачастую не понимает, что, став взрослым, ему пригодятся эти знания. Интерес к предмету, увлечение им оказывает огромное влияние на качество его усвоения.
    Как бы ни развивалось общество, учитель всегда будет выполнять высокую миссию: нести и передавать знания предыдущих поколений последующим, воспитывать достойных граждан своей страны.
    Благодаря моей профессии я вижу детские настороженные и любопытные глаза. Я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. Для меня в радость заниматься математикой, но ещё большая радость, если удаётся воспитать ученика, любящего предмет, который с интересом решает, достигает определенных высот в освоении предмета.
    Моя задача – в любом ученике видеть хорошее, помочь поверить в свои силы, учить учиться, ведь я – УЧИТЕЛЬ!»
    Какое прекрасное слово «учитель»!
    Ваятель любви, человеческих душ.
    Наставник семьи и державы строитель…
    Учитель всегда и везде на виду.

    Отвечая на вопрос «Что для Вас значит «быть учителем», Журавлева Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы, сказала:
    ?«Произнося или слыша слово «учитель», я неизменно представляю себе строгую пожилую даму в очках, стоящую по стойке «смирно» и постукивающую по ладони указкой. Я чувствую какую-то неполноту в этом слове, мне его мало. Оно недостаточно характеризует то, чем я занимаюсь, чем я живу и мыслю. Человек с профессией «учитель» уникален и универсален. Это актёр, режиссёр и оператор, психолог и психотерапевт, культорганизатор и комментатор, реалист и фантазёр-мечтатель, а самое главное - внимательный читатель человеческих душ и вдохновенный создатель будущего. Учитель есть в жизни каждого человека!»

    НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРИУМФ.
    13 марта 2024, 17:34

    12-13 марта на базе Центра образования № 42 г. Вологды проходит конкурс "Учитель будущего", который является одним из 8 конкурсов в рамках проекта "Педагогический триумф". Студенты педагогических направлений проводят свои конкурсные уроки. Позади 2 заочных испытания: эссе и медиавизитка. В течение 2 дней проведены 59 занятий, где в роли учителя выступали молодые специалисты. В жюри конкурса работают 5 педагогов Грязовецкого округа. Среди них - О.Л.Шепелева и Н.М.Корнилова. Учителя оценивают конкурсное испытание " Урок".
    ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
    13 марта 2024, 18:36

    12 марта в рамках Недели русского языка и литературы для обучающихся 5А класса прошёл открытый урок русского языка по теме "Морфологический разбор имени существительного". Пятиклассники, работая по маршрутному листу, вспомнили постоянные и непостоянные признаки имени существительного, помогая роботу Максиму. В.А.Заботкина поделилась с коллегами опытом работы по формированию функциональной грамотности у школьников. Отправившись на экскурсионную тропу сказок, ребята отрабатывали задания по функциональной грамотности.
    СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.
    13 марта 2024, 18:37

    12 марта обучающиеся 6Б класса готовились к написанию сжатого изложения. Т.В.Васенина поделилась с коллегами своими методами и приёмами работы по подготовке школьников, разобрав с шестиклассниками текст «Надо ли знать природу». Написание сжатого изложения - это задание экзамена по русскому языку в 9 классе, поэтому работа по подготовке к ОГЭ начинается уже в 5-6 классах.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie