МБОУ "Средняя школа №2 г.Грязовца"
Вологодская область
  • Инклюзивное образование

    В современном мире интеграция детей с особыми образовательными потребностями в массовые образовательные учреждения – это глобальный общественный процесс, затрагивающий все высокоразвитые страны. Его основой является готовность общества и государства переосмыслить всю систему отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с целью реализации их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая образование.

    Социальная инклюзия во все большем числе стран мира рассматривается как одна из важнейших линий общественного развития. Именно образование является тем ключевым фактором, который способствует осуществлению социальной инклюзии детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование представляет большие возможности и открывает новые перспективы для социального развития общества.

    Вместе с тем, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов пока сохраняется значительное неравенство в обеспечении их прав на получение необходимого для успешной социализации образования, что обусловлено не только отсутствием необходимых ресурсов. Во многом это инерция мышления педагогов и родителей, непонимания в обществе важности развития инклюзии в системе образования, отсутствие необходимой нормативно-правовой базы.

    Начавшийся в России в 90-тых годах интеграционный процесс в настоящее время приобрел признаки устойчивой тенденции, обусловленной, с одной стороны, демократическими преобразованиями в обществе, а с другой - реформами в сфере образования.

    Документы РФ по инклюзивному образованию

    ФЗ от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

    Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

    Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий

    Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281 "О направлении Требований" (вместе с "Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса", утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн)

    Письмо Рособрнадзора от 16.04.2015 01-50-174/07-1968 О приеме на обучение лиц с ОВЗ

    Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в РФ (с изм. и .доп., вступившими в силу с 01.01.2019)

    Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ (с изм. и доп. ) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

    Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 "Об утверждении государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2025 гг."

    Письмо Минобрнауки России от 16.04.2014 №05-785 "О напрвлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов"

    Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 №ВК-270 07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

    Приказ Минобрнауки России от 12.02.2015 №1399 "Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по повышению значений показателей доступности для инвалидов"

    Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов"

    Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 №955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования"

    Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

    Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

    Письмо Рособрнадзора от 02.02.2018 № 07-205 О поручении Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов

    Руководство по соблюдению организациями законодательства РФ в части обеспечения доступности образования для инвалидов

    СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения для обучающихся с ОВЗ

    Документы регионального уровня

    Документы муниципального и школьного уровня

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie