Модель организационной структуры управляющей системы состоит из четырёх уровней:
- уровень директора,
- уровень заместителей директора по УВР,
- уровень педагогов и специалистов,
- уровень обучающихся.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ:
К структурным подразделениям первого уровня управления относятся:
общешкольная конференция, управляющий совет, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, которые обеспечивают единство управляющей системы в целом и определяют направление развития общеобразовательного учреждения. Директор - главное административное лицо, несущее персональную ответственность за всё, что делается в ОУ всеми субъектами управления.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ:
К структурным подразделениям второго уровня управления относятся:
административный совет, методический совет, малый педагогический совет. Заместители директора по УВР (уровень тактического управления по организационно-педагогической, контрольно-аналитической, инновационной деятельности) осуществляют руководство структурными подразделениями второго и третьего уровня в соответствии с целями и задачами стратегического развития образовательного учреждения.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
К структурным подразделениям третьего уровня управления относятся:
школьные методические объединения учителей, творческие и рабочие группы. Педагоги и специалисты (уровень корректирующего управления) - ответственные за решение текущих образовательных и воспитательных задач.
ЧЕТВЁРТЫЙ УРОВЕНЬ:
К структурным подразделениям четвёртого уровня управления относятся:
совет старшеклассников, актив школы, научное общество учащихся. Учащиеся (уровень оперативного управления) осуществляют самоуправление деятельностью школьного коллектива.
Полномочия и ответственность подразделений управляющей системы школы, а также взаимосвязь между ними прописаны в Положениях, разработанных для каждого элемента структуры.
Родители как участники образовательного процесса активно участвуют в управлении школьной жизнью через заседания родительских комитетов классов, школы, родительские собрания, Управляющий совет.